Деловая проницательность

Деловая проницательность

Ты должен знать свою территорию!

 

Знание происходящего имеет огромное значение. Если именно деловая проницательность – твое слабое место, на это имеется две причины.

Во-первых, ты, видимо, недостаточно знаешь бизнес в широком смысле. И это значит, что некоторые твои утверждения и предложения не проходят проверку практикой, а также, что твои предложения, по опыту, потерпят неудачу, а ты об этом не знаешь.

Во-вторых, ты недостаточно знаешь конкретный бизнес и отрасль. Обычно это означает, что ты не понимаешь, что интересует и беспокоит людей, вместе с которыми ты работаешь, и твои комментарии и предложения не совпадают с их приоритетами.

 

Твой вклад ограничен, потому что, в отличие от них, ты не соответствуешь их приоритетам. Ты мыслишь более мелкими категориями. Пока ты не научишься ставить себя на их место, они не будут обращать на тебя внимания.

 


 

РАЗВИТО:

  • Обладает пониманием бизнеса
  • Знаком с текущим и возможным в будущем бизнес-курсом, практикой, тенденциями и изменениями в области технологий и информации, затрагивающими бизнес и организацию
  • Знает конкурентную ситуацию
  • Знаком со стратегией и тактикой на данном рынке

 


 

НЕ РАЗВИТО:

  • Не понимает принципов деловой активности
  • Не информирован о текущих и перспективных политиках, трендах, технологиях, влияющих на область ответственности и организацию
  • Не понимает принципов конкуренции
  • Не понимает как работают стратегия и тактика на рынке
  • Может быть профессионалом, погруженным в свою узкую область деятельности
  • Может действовать узко тактически
  • Не интересуется бизнесом в широком смысле слова или не имеет соответствующего опыта

 


 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Отсутствие опыта; непродолжительный срок работы в организации
  • Отсутствие интереса к бизнесу в широком смысле
  • Узость мышления
  • Узкая специализация
  • Излишняя увлеченность профессией, а не делами организации
  • Ориентация на тактику и решение повседневных задач

 


 

ЗАМЕСТИТЕЛИ:

8. Отношения с руководителями высшего звена

15. Ориентация на потребителя

24. Профессиональные/ технические навыки

32. Способность к быстрому обучению

38. Организационная гибкость

46. Широкий кругозор

52. Управление процессами

58. Стратегическая гибкость

65. Управление видением и целью

 


 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

Может чрезмерно накапливать знания об отрасли и деловой активности и полагаться на эти знания и соответствующие навыки, уделяя недостаточное внимание личным навыкам, межличностному общению, вопросам управления и руководства.

 


 

КОМПЕНСАТОРЫ:

14. Творческие способности

24. Профессиональные/ технические навыки

32. Способность к быстрому обучению

45. Способность изменять поведение

46. Широкий кругозор

54. Самосовершенствование

57. Работа в одиночку

58. Стратегическая гибкость

 


 

70% НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1. НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ? ЧИТАЙ ПРАВИЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ.

Читай необходимые журналы. Существуют пять журналов, которые смогут постоянно учить тебя тому, что нужно знать о бизнесе в широком смысле. Это «Wall Street Journal», «Business Week», «Fortune», «Barron's» и« Harvard Business Review». Подпишись на них и начни их регулярно просматривать. Постарайся отыскать в каждом номере три статьи, которые относятся к твоему бизнесу. К ним будут относиться тенденции, влияющие на развитие бизнеса, новые подходы, которые могут оказать влияние в дальнейшем, и общие принципы деловой активности.

 

2. ТЫ НЕ ГОТОВ К БЫСТРОМУ ТЕМПУ? НАХОДИ ПРАВИЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ.

Ищи правильные источники. Три или более кабельных канала передают исключительно деловые новости и информацию, в том числе интервью с ведущими бизнесменами, отраслевые обзоры, подготовленные экспертами с Уолл-стрит и общие обзоры деятельности компаний. Начни еженедельно смотреть одну - две программы, пока не найдешь то, что тебе необходимо знать..

 

3. НУЖЕН ДОСТУП К ЭКСПЕРТИЗЕ?СТАНЬ ЧЛЕНОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ.

Если ты работаешь в США, следи за заседаниями Совета национальной промышленной конференции (the Conference Board). Совет стремится собирать и распространять информацию о бизнесе между своими членами. Конференции великолепно организованы, в них участвуют многие лидеры делового мира, которые делятся мыслями о бизнесе в целом и своем бизнесе в частности. Посети одно из заседаний Совета национальной промышленной конференции.

 

4. ГОТОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ? БЫСТРОЕ ИЗУЧЕНИЕ КНИГ ПО БИЗНЕСУ.

Быстро изучи некоторые книги по бизнесу. Пойди в любой магазин, где продается целевая литература, и купи три книги об общих принципах деловой активности, одна из которых посвящена финансам, другая – маркетингу, а третья – обслуживанию клиентов. Прочитав их, вернись и купи еще три книги, пока не получишь необходимые знания. Посещай вечерние бизнес-курсы или курс бизнес-образования (MBA) в колледже или университете. Подпишись на «Soundview Executive Book Summaries fan. В США 800-521 - 1227»), содержащие рефераты основных книг по бизнесу, входящих в список бестселлеров.

 

5. ТЕБЕ НУЖНА МОДЕЛЬ МЫШЛЕНИЯ? ПОСТИГАЙ ПРАВИЛА ИГРЫ.

Сведи свое понимание принципов деловой активности к личным эмпирическим правилам или представлениям. Опиши их своими словами. Например: «Каковы внутренние стимулы любого маркетинга?» Один руководитель среднего звена насчитал 25 таких стимулов, которые он постоянно корректировал и дополнял более современными. Используй собственные правила для анализа бизнеса, о котором ты немного знаешь, например, твое хобби или вида спорта, которым ты занимаешься. Выбери известную тебе область.

 

6. ТЫ НЕДОСТАТОЧНО ПОНИМАЕШЬ БИЗНЕС? ИЗУЧИ СПЕЦИФИКУ СВОЕГО БИЗНЕСА.

Ты недостаточно разбираешься в своем бизнесе? Поговори с человеком, который в нем разбирается. Попроси позавтракать или просто встретиться с тобою того человека, который занимается в твоей компании вопросами стратегического планирования. Попроси его рассказать о стратегическом плане вашей организации, обращая особое внимание на наиболее важные функции и параметры, необходимые организации, чтобы находиться на «переднем крае» и победить.

 

7. ТЕБЕ ТЕСНО В СВОИХ РАМКАХ? ПОПРОБУЙ РЕШАТЬ БОЛЕЕ МАСШТАБНЫЕ ЗАДАЧИ.

Предложи включить тебя в состав специальных групп, куда входят специалисты в других областях. Работай над проектами, как связанными с комплексным управлением качеством и изменением технологии процессов, так и затрагивающими смежные области, чтобы больше узнать о бизнесе.

 

9. ДУМАЕШЬ ТОЛЬКО О СВОЕЙ РОЛИ В БИЗНЕСЕ? УЧИТЫВАЙ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ДРУГИМИ.

Если ты работаешь в США, вступи в Национальную ассоциацию, которая создана в твоей отрасли. Вступи в нее и купи несколько ее публикаций, посвященных твоей отрасли. Посети Национальную конференцию.

 


 

20% ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ

 

8. ГОТОВ К НОВЫМ ПЕРСПЕКТИВАМ? УСТАНОВИ БОЛЕЕ ТЕСНЫЕ КОНТАКТЫ С КЛИЕНТАМИ.

Обслуживание клиентов – та область, 8 которой лучше всего изучать бизнес. Договорись о встрече с коллегой, который занимается обслуживанием клиентов. Попроси его рассказать о своей работе. Если это возможно, слушай обращения в отдел обслуживания клиентов или даже попробуй сам ответить на пару звонков.

 

10. ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ ДЕЛО С ПРОФЕССИОНАЛАМИ? НАУЧИСЬ ДУМАТЬ, КАК ДУМАЮТ ЭКСПЕРТЫ В ТВОЕЙ ОБЛАСТИ.

Обращайся с возникшими проблемами к специалистам своей организации или сторонним консультантам и спроси, какие основные аспекты этих проблем они выделяют; обращай внимание на то, что они считают существенным, а что не существенным. Чтобы запомнить полученные данные, дели их на категории. Выбери пять основных аспектов или вопросов, с которых ты можешь начинать, всякий раз, когда возникает проблема. Не трать время на изучение фактов; они будут для тебя бесполезны, пока ты не поделишь их на концептуальные категории. Затем поделись своими соображениями со специалистами или напиши стратегический бизнес-план для своего подразделения и попроси их проанализировать его. Нет необходимости ограничивать выбор только своей организацией; у каждого современного бизнесмена должны быть интересные идеи.

 


 

10% РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Understanding organizational culture. Alvesson, M. (2002). Thousand Oaks, CA: Sage.
  • Predictable surprises: The disasters you should have seen coming and how to prevent them. Bazerman, M. H., & Watkins, M. (2008). Boston: Harvard Business School Press.
  • Understanding organizational context (2nd ed.). Capon, C. (2003). London: Financial Times Management.
  • What the CEO wants you to know: How your company really works. Charan, R. (2001). New York: Crown Business.
  • Management: Tasks, responsibilities, practices. Drucker, P. (2001). Woburn, MA: Butterworth-Heinemann.
  • Understanding organizational evolution: Its impact on management and performance. Fletcher, D. S. (2001). Westport, CT: Quorum Books.
  • Rain: What a paperboy learned about business. Fox, J. J. (2009). San Francisco: Jossey-Bass.
  • Working GlobeSmart. Gundling, E. (2003). Palo Alto, CA: Davies-Black Publishing.
  • Creating a business plan. Harvard Business School Press. (2007). Boston: Harvard Business School Press.
  • Understanding finance: Expert solutions to everyday challenges. Harvard Business School Press. (2007). Boston: Harvard Business School Press.
  • On the frontiers of management. Kanter, R. M. (1997). Boston: Harvard Business School Press.
  • Десять заповедей,которые должен нарушить бизнес-лидер. Кью, Д.Р. (2011). Москва: Эксмо.
  • The Game-changer: How you can drive revenue and profit growth with innovation. Lafley, A. G., & Charan, R. (2008). New York: Crown Business.
  • When growth stalls: How it happens, why you're stuck, and what to do about it. McKee, S. (2009). San Francisco: Jossey-Bass.
  • Understanding business (8th ed.). Nickels, W. G., McHugh, J., & McHugh, S. (2006). New York: McGraw-Hill.
  • Будущее конкуренции: Создание уникальной ценности вместе с потребителями. Прахалад, К.К. и Рзмасвани, В. (2006). Москва: Олимп-Бизнес.
  • How to write a great business plan. Sahlman, W. A. (2008). Boston: Harvard Business School Press.
  • The art of profitability. Slywotzky, A. (2003). New York: Warner Business Books.
  • The profit zone: How strategic business design will lead you to tomorrow's profits. Slywotzky, A., Morrison, D., & Andelman, B. (2002). New York: Three Rivers Press.
  • Дифференцируйся или умирай. Траут, Дж. И Ривкин, С. (2001). Нью- Йорк: Джон Вили энд сане.
  • Accounting for managers. Webster, W. (2004). New York: McGraw-Hill.
  • Индивидуальность бренда: Руководство no созданию, продвижению и поддержке сильных брендов (2-е издание). Уиллер, А, (2009). Москва: Альпина Паблишер.

 

Вернуться на главную "ПЛАНЕТА САМОРАЗВИТИЯ"

 

На главную: