Ориентация на результат

Ориентация на результат

Ориентация на результат – одна из важнейших компетенций на сегодняшний день и на будущее.

 

Необходимо проявлять быстроту и решительность на рынке, иначе те люди и организации, которые колеблются, будут побеждены другими, которые действуют без колебаний.

 

Большинство преуспевающих руководителей высшего звена считают ориентацию на результат одной из своих сильных сторон.

 

Колебания, в основном, возникают в следствие перфекционизма, медлительности или стремления избежать риска.

 

Все это заставляет откладывать быстрые и своевременные действия. 

 

 


 

РАЗВИТО:

  • Любит напряженно работать
  • Настроен на активность и энергично выполняет задачи
  • Не боится действовать при отсутствии подробного
  • Использует больше благоприятных возможностей, чем другие сотрудники

 


 

 

НЕ РАЗВИТО:

  • Не торопится использовать благоприятные возможности
  • Может быть излишне методичным, склонным к перфекционизму, избегает риска
  • Может тянуть время
  • Может ставить цели, не требующие особого напряжения сил
  • Может действовать неуверенно
  • Может знать, что нужно делать, но не решаться это сделать
  • Может не обладать мотивацией; скучать на работе, или чрезмерно уставать

 


 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Ты выдохся
  • Ты берешься за слишком много заданий
  • Ты не обладаешь мотивацией; работа тебе наскучила
  • Тебе не очень интересна твоя работа
  • Тебе не хватает уверенности в себе
  • Ты перфекционист
  • Ты склонен медлить
  • Ты не торопишься использовать благоприятные возможности
  • Ты не любишь рисковать

 


 

ЗАМЕСТИТЕЛИ:

9. Умение управлять

12. Управление конфликтами

32. Способность к быстрому обучению

36. Мотивация других

50. Определение приоритетов

52. Управление процессами

53. Стремление к достижению результата

57. Работа в одиночку

 


 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

  • Может быть трудоголиком
  • Может настаивать на принятии решений без достаточного анализа
  • Может принимать стратегически необоснованные решения
  • Может прибегать к излишнему администрированию, чтобы добиться скорейшего выполнения работы
  • Может иметь личные и семейные проблемы, вызванные отсутствием интереса и пренебрежением
  • Может избег ать выполнения важных обязанностей и заданий, не требующих напряжения сил
  • Может пренебрегать личной жизнью, выдохнуться

 


 

КОМПЕНСАТОРЫ:

33. Умение слушать

47. Планирование

50. Определение приоритетов

51. Решение проблем

52. Управление процессами

60. Создание эффективных команд

 


 

70% НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1. Ты склонен медлить? Начни заранее.

Ты всю жизнь склонен медлить? Лучше всего показываешь себя в кризисных ситуациях и при отсутствии времени? Привык ждать до последнего момента? Если это так, то ты не сможешь соблюсти некоторые предельные сроки и добиться плановых показателей. Очевидно, ты действуешь с опозданием. Начинай раньше. Всегда выполняй 10% каждого задания сразу после его получения, чтобы лучше рассчитать, как выполнить оставшуюся часть. Разбей задание на части. Постарайся выполнять по одной части каждый день. Не задумывайся о конечной цели. Просто каждый день работай для ее достижения. Для человека, привыкшего медлить, один маленький шаг является огромным прогрессом на пути к активной деятельности. Нужна помощь? – См. №47 «Планирование».

 

2. Ты перфекционист? Умерь свой пыл.

Ты перфекционист? Тебе нужно быть уверенным на 100%? От перфекционизма нелегко избавиться, потому что большинство людей воспринимают его как достоинство. Тебя беспокоит, что о тебе скажут другие, когда тебе что-то не удается, когда расставлены не все точки над«»? Постарайся понять, чем на самом деле является твой перфекционизм – сбором информации для повышения собственной уверенности, изучением имеющихся возможностей до тех пор, пока они не упущены, или ожиданием идеального решения. Постарайся еженедельно сокращать свою потребность в получении всех данных и в ощущении постоянной правоты, пока не добьешься более разумного баланса между планированием и действием. Кроме того, возможно, ты взялся за слишком большой объем работы, не распределяешь полномочия и тормозишь работу окружающих. Один из способов это преодолеть заключается в том, чтобы начать верить в других и позволять им выполнять за тебя определенную работу. Нужна помощь? – См. №19 «Развитие подчиненных».

 

3. Ты злоупотребляешь анализом? Тебе необходимо найти золотую середину между мыслями и действиями. 

Злоупотребление анализом? Перестань заниматься бесконечным анализом и начни действовать. Иногда ты воздерживаешься от действий, потому что не обладаешь полной информацией. Некоторые любят быть на 100% уверены в том, что делают. Правильные решения способен принимать всякий, у кого есть разум и 100% информации. Гораздо важнее научиться быстрее принимать решения, не обладая полной информацией. Результаты некоторых исследований показывают, что преуспевающие руководители оказываются правыми на 65%. Если ты научишься быстро принимать решения, то скорее придешь к принятию правильных решений.

 

4. Не уверен, справишься ли? Укрепляй уверенность в себе.

Может быть, ты медлишь потому что считаешь, что не справишься с заданием. И если ты вдруг начнешь действовать немедленно, то окружающие это поймут и разоблачат тебя. Пройди курс обучения или работай с наставником, который поможет тебе поверить в свои силы. Сосредоточься на своих сильных сторонах; продумай, каким образом ты можешь их использовать, выполняя напряженные задания. Например, если ты обладаешь хорошими навыками межличностного общения, постарайся решать вопросы и относиться к возражениям против своих действий как можно спокойнее. Ты можешь узнать, на что способен, только начав работать.

 

5. Не любишь рисковать? Начни с малого.

Не любишь рисковать? Иногда выполнение работы связано с риском и проявлением новых смелых инициатив. При этом случаются осечки и ошибки. Исследования показывают, что преуспевающие руководители среднего звена совершили за время своей карьеры больше ошибок, чем те, кому не удалось сделать карьеру. Относись к ошибкам и неудачам как к возможности научиться новому. Кто не рискует — тот не выигрывает. Повысь уровень допустимого риска. Начни с малого, чтобы легче с этим справиться. Добивайся небольших побед. Не берись за большое задание, чтобы доказать свою смелость. Разбей его на более мелкие задания и сначала выполни самое простое из них. Затем переходи к более сложным. Проанализируй каждое задание, чтобы понять, что ты сделал правильно, а что неправильно, и ставь цели таким образом, чтобы каждый раз делать что-нибудь иначе и лучше. Закончи выполнением большого задания и совершением смелых действий. Пробуй свои силы. Постарайся понять, насколько творчески ты способен работать, выполняя задание несколькими различными способами. Нужна помощь? — См. №14 «Творческие способности», №28 «Управление инновациями» и №2 «Работа в неопределенных ситуациях».

 

6. Утратил энтузиазм? Сосредоточься на своих интересах.

Утратил интерес к работе? выдохся? Больше не вкладываешь душу в свою работу? Она не занимает тебя полностью? Тебе наскучило длительное время заниматься одной и той же работой? Те все это уже видел; уже выполнял такие задания, принимал такие решения, работал с теми же людьми? Чтобы с этим справиться, составь список того, какая работа тебе нравится и какая не нравится. Постарайся ежедневно выполнять хотя бы несколько видов работ, которые тебе нравятся, и передавать другим выполнение заданий или работы, которые больше не мотивируют тебя. Сначала выполняй самую нелюбимую работу; сосредоточься не на процессе выполнения, а на удовольствии от достижения результата. Внеси в свою работу изменения, которые в наибольшей степени отражали бы твои интересы. Высказывай готовность участвовать в специальных рабочих группах и проектах, которые обеспечили бы тебе мотивацию.

 

7. Ты двигаешься, но не в том настроении? Лучше определяй приоритеты.

Проверь правильность приоритетов. Возможно, ты неправильно определил приоритеты. Некоторые люди действуют, но в неверном направлении. Эффективные руководители, как правило, уделяют около половины времени двум - трем приоритетным направлениям. На что тебе следует тратить половину своего времени? Можешь ли ты назвать пять заданий, которые тебе приходится выполнять и которые не имеют первостепенного значения? Если нет, то ты плохо дифференцируешь направления своей работы. Люди, не имеющие приоритетов, воспринимают работу как «97 вещей, которые нужно сделать немедленно», что на самом деле тормозит работу. Выбери несколько важнейших заданий и выполни их. Не отвлекайся на мелочи. Нужна помощь? – См. №50 «Определение приоритетов».

 

8. Не знаешь с чего начать? Начни с организации.

Займись самоорганизацией труда. Некоторые люди не знают, каким образом лучше выполнить работу. Существует известный набор оптимальных методов рационального и эффективного выполнения работы, известных как комплексное управление качеством и изменение технологии процессов. Если ты не умеешь самостоятельно планировать работу для себя и других и из-за этого выполняешь ее несвоевременно, купи по одной книге, посвященной каждой из этих тем. Посети семинар по рациональному и эффективному планированию работы. Нужна помощь? – См. №52 «Управление процессами».

 

9. Боишься привлекать других? Отработай навыки убеждения.

Боишься привлекать других работников? Выполнение работы требует привлечения тобою других работников. Учись оказывать влияние и заинтересовывать. Объясни причины, по которым необходимо выполнение работы. Подумай о том, как можно помочь каждому участнику успешно с ней справиться. Привлеки других работников, прежде чем нужно будет начать выполнение работы. На заинтересованных людей проще оказывать влияние. Овладевай навыками ведения переговоров. Учись договариваться и приходить к соглашениям. Нужна помощь? – См. №37 «Ведение переговоров».

 

10. Нехватка энтузиазма? Смести фокус.

Ты недостаточно предан работе? Возможно, ты отдаешь работе столько, сколько считаешь нужным отдавать. Возможно, ты определил баланс между личной жизнью и работой, который заставляет тебя работать ровно настолько, сколько тебе платят - ни больше, ни меньше. Это прекрасное решение, именно такое ты можешь и должен принять. Однако проблема заключается в том, что ты можешь заниматься работой, для которой этого недостаточно. В противном случае тебя оценивали бы иначе. Возможно, ты хочешь поговорить с начальником о переводе на более спокойную работу, которая не требует таких усилий и инициативности с твоей стороны. Возможно, ты даже подумываешь о том, чтобы занять более низкую должность, которая позволит тебе лучше сбалансировать качество своей личной жизни и время, отдаваемое работе.

 


 

20% ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ

 

Используй различные способы обучения (расспроси людей о том, что привело их к успеху в этом «соревновании», наблюдай за людьми, не беседуя с ними, изучай модели, читая книги и просматривая фильмы). Выбирай и изучай различные ролевые модели, которые дают результат на работе и вне работы. Копируй хорошие модели. Избавляйся от плохих моделей в поведении. Найди наставника и проси других обучать тебя. Сойдись с коллегами, чтобы вместе учиться и получать отзывы.

 


 

10% РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. Аллен, Д. (2007). Москва: Вильямс.
  • Готовность ко всему: 52 принципа продуктивности для работы и жизни. Аллен, Д. (2009).
  • Corporate imagination plus: Five steps to translating innovative strategies into action. Bandrowski, J. F. (2000). New York: Free Press.
  • The answer to how is yes: Acting on what matters. Block, P. (2001). San Francisco: Berrett-Koehler Publishers.
  • Исполнение:Система достижения целей. Боссиди, Л и Чаран Р. (совместно с Барк., К.). (2012). Москва: Альпина Паблишер.
  • Самодисциплина за 10 дней: Как перейти от думания к деланию. Брайант, Т. (2006).
  • Procrastination: Why you do it, what to do about it. Burka, J. B. (2004). Cambridge, MA: Da Capo Press.
  • Turning goafs into results: The power of catalytic mechanisms (HBR OnPoint Enhanced Edition). Collins, J. C. (2000). Boston: Harvard Business Review.
  • От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие - нет. Коллинс, Дж.К. (2011). Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  • The leader's change handbook: An essential guide to setting direction and taking action. Conger, J. A., Spreitzer, G. M„ & Lawler, E. E., Ill (Eds). (1999). San Francisco: Jossey-Bass.
  • Легкий способ перестать откладывать дела на потом. Фьоре, Н. (2013). Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  • The personal efficiency program: How to get organized to do more work in less time (3rd ed.). Gleeson, K. (2003). Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
  • Оценка персонала: Как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию. Хьюзлид, М.А., Беккер, Б.Е. и Битти, Р.У. (2007). Москва: Вильямс.
  • Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Каплан, Р.С. и Нортон, Д.П. (2006). Москва: Олимп-Бизнес.
  • Business plans to game plans: A practical system for turning strategies into action. King, J. B. (2004). Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
  • Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. Коттер, Дж.Л. и Коэн, Д.С. (2004). Москва: Олимп-Бизнес.
  • Сбалансированная система показателей - шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. Нивен, П.Р. (2003), Москва: Баланс-клуб.
  • The knowing-doing gap: How smart companies turn knowledge into action. Pfeffer, J„ & Sutton, R. I. (2000). 8oston: Harvard Business School Press.
  • Action inquiry: The secret of timely and transforming leadership. Torbert, W. R. (2004). San Francisco: Berrett-Koehler Publishers.

 


 

Вернуться на главную "ПЛАНЕТА САМОРАЗВИТИЯ"

 

На главную: