Планирование

Планирование

Ничто так не способствует улучшению рабочего процесса, как хороший план.

 

Он помогает людям, работа которых требует планирования. Он приводит к улучшению использования ресурсов. Ускоряет рабочий процесс. Он помогает предвидеть проблемы.

 

Это один из способов управления людьми, который получает одобрение во всем мире.

 

Хороший план экономит время для выполнения других работ без опасения, что работа останется без контроля и пойдет не так, как была запланирована.

 

 

 

 

 


 

РАЗВИТО:

  • Тщательно анализирует продолжительность и сложность заданий и проектов
  • Ставит задачи и цели
  • Подразделяет рабочий процесс на этапы
  • Разрабатывает графики и рабочие задания
  • Предвидит проблемы и «узкие места» и готовится к ним
  • Соотносит исполнение с целью
  • Оценивает результаты

 


 

НЕ РАЗВИТО:

  • Планирует ограниченный объем работ
  • Может принадлежать к числу работников, делающих все в последнюю минуту
  • Не следует методи ке планомерной постановки задач и соответственному распределению работы
  • Может чувствовать себя некомфортно, занимаясь структурированием рабочего процесса
  • Может относиться к планированию пренебрежительно и восприниматься окружающими как несобранный и несерьезный человек
  • Может не обладать терпением, необходимым для постановки целей и задач, определения проблем, планирования сроков выполнения работы, разработки планов-графиков и разрешения проблем
  • Может быть человеком, работа с которым и для которого приводит в замешательство
  • Может расхолаживать работающих с ним сотрудников

 


 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Ты высокомерен
  • Ты нетерпелив
  • Ты плохо понимаешь структуру и последовательность процессов
  • Ты ощущаешь потребность в простоте
  • Ты не управляешь своим временем

 


 

ЗАМЕСТИТЕЛИ:

20. Способность направлять других

24. Профессиональные/ технические навыки

35. Руководство работой и критерии ее оценки

51. Решение проблем

52. Управление процессами

 


 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

  • Может слишком зависеть от правил, постановлений, утвержденных процедур и структур
  • Может выпускать из виду человеческий фактор в работе
  • Может быть негибким и с трудом приспосабливаться к быстрым изменениям

 


 

КОМПЕНСАТОРЫ:

2. Работа в неопределенных ситуациях

3. Доступность

14. Творческие способности

15. Ориентация на потребителя

32. Способность к быстрому обучению

33. Умение слушать

46. Широкий кругозор

57. Работа в одиночку

60. Создание эффективных команд

 


 

70% НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1. НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ПЛАНЫ? ПЛАНИРУЙ ЗАДАЧИ И РАБОТУ.

Большинство успешных проектов начинается с хорошего плана. Что мне нужно для выполнения задания? Какие цели стоят передо мной? Какое время мне дано? Какие ресурсы мне потребуются? Какая часть ресурсов находится под моим управлением? Под чьим контролем находятся остальные – люди, финансы, инструменты, материалы, помощь? Спланируй работу от А до Я. Результаты работы показывают, что многих ошибок можно избежать, если зафиксировать последовательность действий или частей рабочего процесса и ничего не забыть. Попроси людей прокомментировать составленный тобой план и проверить, не упущено ли что-нибудь. Нужна помощь? – См. № 52 «Управление процессами».

 

2. ГОТОВ НАЧАТЬ? СОСТАВЬ ПЛАН.

Купи программу составления блок-схем типа ABC Flowcharter, которая составляет схемы PERT и GANT. Изучи ее. Используй составленные этой программой блок-схемы для доведения своего плана до сотрудников. Используй блок-схемы в презентациях.

 

3. ГОТОВ ОТСЛЕЖИВАТЬ ПРОГРЕСС? ОПРЕДЕЛИ ЦЕЛИ И СРЕДСТВА.

Ничто так хорошо не держит проекты в рамках времени и бюджета как цель, план и критерии оценки. Определи цели для проекта в целом и для его отдельных этапов. Составь план для каждого процесса. Определи критерии оценки, чтобы ты и все сотрудники могли отслеживать ход выполнения проекта и сопоставлять его с целями. Нужна помощь? – См. № 35 «Руководство работой и критерии ее оценки».

 

4. СЛИШКОМ МНОГО СЛОЖНОСТЕЙ? КОНТРОЛИРУЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛАНОВ ИЛИ АСПЕКТЫ ОБЩИХ ПЛАНОВ.

Многие попытки выполнить комплексные планы предполагают одновременное управление параллельными процессами или множеством задач. Это можно сделать при наличии своего рабочего плана. Хорошее планирование уменьшает возможность потери управления в результате распыления сил.

 

5. ОГРАНИЧЕН В РЕСУРСАХ? УПРАВЛЯЙ ЭКОНОМНО.

Планируй свой бюджет и управляй работой в соответствии с ним. Расходуй аккуратно. Оставляй резерв на случай чего-либо непредвиденного. Определи срок окончания финансирования, чтобы ты мог контролировать текущие расходы и сопоставлять их с расходами запланированными.

 

6. ПРОБЛЕМЫ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ РАБОТЫ? ПОДБИРАЙ ЛЮДЕЙ ПОД КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ.

Все люди разные. Они обладают разными навыками, разной квалификацией и опытом. Вместо того, чтобы воспринимать всех одинаково, воспринимай их по-разному. По-настоящему равное отношение означает выполнение людьми задач, соответствующих их способностям. Нужна помощь? – См. № 56 «Оценка людей».

 

7. ТЫ ПРОДУМАЛ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА САМЫЙ КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ? ПРЕДСТАВЬ ХОД ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА.

Что может пойти не так? Прокрути мысленно разные сценарии. Продумай варианты. Составь перечень вероятных проблем, расположив их по убывающей. Продумай свои действия на случай возникновения наиболее ожидаемых проблем. Составь план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Обрати особое внимание на слабые звенья, которые представляют собой группы или элементы, находящиеся на максимально удаленном от тебя расстоянии и под наименьшим контролем (кто-нибудь на удаленном участке, консультант или поставщик). Установи с ними контакт, более тесный, чем для стандартных ситуаций. Нужна помощь? – См. № 51 «Решение проблем».

 

8. ТЫ НЕ УВЕРЕН, КАК БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬСЯ ПРОГРЕСС? ВНЕДРИ ПРОЦЕДУРУ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ.

Как ты узнаешь, выполняется ли работа по плану? Можешь ли ты оценить время, необходимое для завершения, или процентное выражение выполненной к определенному времени работы? Информируй людей, задействованных в работах по плану, о ходе его выполнения.

 


 

20% ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ

 

9. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ? НАЙДИ РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ И ПОПРОСИ ИХ ПРЕДОСТАВИТЬ ТЕБЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ.

Найди в своем окружении человека, лучше, чем ты, планирующего работу и наблюдай за ним. Как это соотносится с тем, что обычно делаешь ты? Старайся делать больше, чем он. Попроси об обратной связи тех людей, которые работают по твоему плану. Что им нравится? Что они считают сложным?

 

10. НУЖНА ПОМОЩЬ? ПОПРОСИТЕ О НЕЙ.

Поделись своими идеями о проекте с другими, возможно, с теми, чья помощь тебе может понадобиться. Попроси их участвовать в составлении плана. Поручи составление плана людям, лучше, чем ты, справляющимся с этой задачей. Тебе надо сформулировать для них цели и задачи и предоставить им возможность создать детальный план. Нужна помощь? – См. № 18 «Делегирование» и № 33 «Умение слушать».

 


 

10% РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Planning, performing, and controlling projects. Angus, R. B., Gundersen, N. A., & Cullinane, T. P. (2002). Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.
  • Best practices in Planning and management reporting. Axson, D. A. J. (2003). New York: John Wiley & Sons.
  • Winning behavior: What the smartest, most successful companies do differently. Bacon, T. R., & Pugh, D. G. (2003). New York: AMACOM.
  • От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет.... Коллинз, Дж.К. (2011). Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  • Crisis management Planning and execution. Devlin, E. S. (2007). Boca Raton, FL: Auerbach Publications.
  • Leading the revolution (Rev. ed.). Hamel, G. (2002). Boston: Harvard Business School Press.
  • Six Disciplines execution revolution: Solving the one business problem that makes solving all other problems easier. Harpst, G. (2008). Findlay, OH: Six Disciplines Publishing.
  • The solutions focus. Jackson, P. Z„ & McKergow, M. (2002). Yarmouth, ME: Nicholas Brealey Publishing.
  • Project management: A systems approach to Planning, scheduling, and controlling (9th ed.). Kerzner, H. (2005). Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
  • Project Planning, scheduling and control. Lewis, J. P. (2005). Columbus, OH: McGraw-Hill.
  • Fundamentals of project management (3rd ed.). Lewis, J. P. (2006). New York: AMACOM.
  • Принцип Наполеона. Наука побеждать и управление проектами. Манас, Дж. (2009). Москва: Эксмо.
  • Managing crises before they happen. Mitroff, 1.1, (with Anagnos, G.). (2001). New York: AMACOM.
  • Real world project management: Beyond conventional wisdom, best practices and project methodologies. Perrin, R. (2008). Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
  • Project manager's spotlight on Planning. Tomczyk, C. A. (2005). San Francisco: Jossey-Bass.
  • A passion for Planning: Financials, operations, marketing, management, and ethics. Vega, G. (2001). Lanham, MD: University Press of America.

 


 

Вернуться на главную "ПЛАНЕТА САМОРАЗВИТИЯ"

 

На главную: