Самосовершенствование

Самосовершенствование

Основная идея заключается в том, что наиболее успешными оказываются те люди, которые учатся, растут и постоянно меняются на протяжении своей карьеры.

 

Какими бы навыками ты ни обладал в данное время, в будущем этого вряд ли будет достаточно. Приобретение новых умений – вот лучшая страховка для неизвестного будущего.

 

Некоторые из нас не хотят признавать того, что не умеют делать; мы находим отговорки, обвиняем руководителя, работу или организацию. Другие люди обидчивы и не приемлют никакой критики. Некоторые вообще не хотят ничего делать со своими проблемами.

 

Некоторые из нас хотят решить все проблемы «на скорую руку», говоря, что не имеют времени на развитие. Некоторые из нас просто не знают, что делать.

 


 

РАЗВИТО:

  • Лично заинтересован в самосовершенствовании, постоянно работает над собой
  • Понимает то, что различные ситуации и уровни сложности могут потребовать применения разных навыков и подходов
  • В работе старается максимально проявить свои сильные стороны
  • Работает над навыками, позволяющими компенсировать слабые стороны и расширить рамки своих возможностей

 


 

НЕ РАЗВИТО:

  • Не прилагает усилий для собственного роста и совершенствования
  • Не делает ничего для осуществления конструктивной связи с подчиненными
  • Может не знать, над чем необходимо работать и как это делать
  • Может знать, что нужно делать, но ничего не предпринимать
  • Не варьирует свой подход в зависимости от аудитории и ситуации
  • Может обладать иммунитетом к негативным откликам – быть высокомерным или неуверенным
  • Может испытывать страх перед неудачами и риском признания ошибок
  • Может не верить в то, что люди на самом деле меняются, поэтому считает, что не стоит и пытаться
  • Может полагать, что его сегодняшние навыки останутся на прежнем уровне
  • Может верить в идею развития, но быть всегда слишком занятым/ занятой

 


 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Ты самонадеян; «у тебя нет слабых сторон»
  • Скрываешь свои слабые стороны
  • Ты не знаешь, что именно должен в себе совершенствовать
  • Ты не знаешь, что делать
  • Ты не хочешь развиваться, считая: «Я могу обойтись тем, что имею»
  • Ты не веришь в то, что люди действительно меняются
  • Ты испытываешь страх перед неудачами и признанием ошибок
  • Ты слишком занят ненужной работой
  • Вовлекаешь сотрудников

 


 

ЗАМЕСТИТЕЛИ:

1. Ориентация на действие

19. Развитие подчиненных

32. Способность к быстрому обучению

33. Умение слушать

45. Способность изменять поведение

 


 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

  • Может представлять собой ни на что негодного самоучку
  • Может обдумывать долго, но не делать ничего
  • Может приводить других в замешательство постоянными усилиями, направленными на совершенствование и изменение
  • Может уделять себе слишком много внимания
  • Может сделать самосовершенствование своим «пунктиком» 
  • Может слишком много времени посвятить самосовершенствованию и слишком мало – действию и выполнению своих обязанностей

 


 

КОМПЕНСАТОРЫ:

1. Ориентация на действие

24. Профессиональные/ технические навыки

46. Широкий кругозор

50. Определение приоритетов

51. Решение проблем

53. Стремление к достижению результата

57. Работа в одиночку

 


 

70% НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1. ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Оценка. В первую очередь, получи хорошую оценку из нескольких источников, из всестороннего анкетирования (360 обратная связь) или опроса 10 человек, которые хорошо тебя знают. Таким образом ты получишь обратную связь по тому, что тебе удается хорошо, а что не очень, что тебе стоит продолжить, начать или прекратить делать. Ты же не хочешь тратить время на совершенствование тех навыков, которые окажутся ненужными.

 

2. ТЫ ИСПЫТЫВАЕШЬ СЛОЖНОСТИ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ НАВЫКОВ? РАЗДЕЛИТ СВОИ НАВЫКИ НА СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ.

Итак, раздели свои умения по следующим категориям:

  • Явные сильные стороны – я на высоте;
  • Чрезмерно используемые сильные стороны – я злоупотребляю хорошим навыком – «Я настолько убежден, что со стороны выгляжу самонадеянным»;
  • Скрытые сильные стороны – меня оценивают выше, чем я сам;
  • Белые пятна – я оцениваю себя выше, чем другие;
  • Слабые стороны – я плохо с этим справляюсь;
  • Неисследованные области – я никогда не привлекался к формулированию стратегии;
  • Мне это неизвестно – мне необходимо больше обратной связи.

 

3. ЗАТРУДНЯЕШЬСЯ НАЙТИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ? ОПРЕДЕЛИ И ЗАЙМИСЬ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ.

Что важно? Выясни, что важно для твоей текущей работы и двух-трех должностей, которые у тебя есть возможность получить. Выясни, существует ли для этих должностей перечень необходимых для успешной карьеры качеств. Сравни верхнюю планку требований с полученной тобой оценкой. Если таких перечней не существует, обратись за помощью в отдел персонала или спроси одного-двух человек, которые в настоящий момент занимают эти должности, какие навыки им необходимы, и что они используют для успешной карьеры.

 

4. ТЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕШЬ ВСЕ СВОИ УМЕНИЯ? ИСПОЛЬЗУЙ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

Сильные стороны. Сохраняй явные сильные стороны, которые понадобятся тебе в будущем, используя их при выполнении новых поручений. (Тебе хорошо удается разрешать конфликты – используй эту сильную сторону в работе проблемно-ориентированной группы, состоящей из сотрудников разных профессий, в то время как ты знакомишься с другими видами деятельности). Обучай других тому, что является твоей сильной стороной, и используй помощь других, чтобы перенять их сильные стороны.

 

5. ТЫ ПРИЛАГАЕШЬ ЧРЕЗМЕРНЫЕ УСИЛИЯ?СБАЛАНСИРУЙ СВОИ ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

Если ты творческий человек, то не стоит заставлять себя делать что-то хуже – ведь возможно именно благодаря чрезмерному использованию компетенции ты достиг успеха. Оставь эту способность в покое и сосредоточься на непредвиденных последствиях. (Считают, что ты недостаточно разбираешься в деталях или неорганизован).

 

Снизь чрезмерное использование компетенции до нейтрального состояния; цель – не в том, чтобы сделать это хорошо, а в том, чтобы убедиться, что это не причиняет тебе вреда. Твоему сведению предлагаются списки навыков, над которыми ты можешь поработать, чтобы сбалансировать сильные навыки, которыми ты злоупотребляешь.

 

6. ТЕБЕ НЕ ХВАТАЕТ КРИТИЧНЫХ НАВЫКОВ? РАЗВИВАЙ НАВЫКИ В КРИТИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ.

Слабые стороны. Смотри характеристику компетенции № 19 «Развитие подчиненных», чтобы узнать, как следует работать над своими слабыми сторонами.

 

Лучше всего справляться со слабыми сторонами при помощи плана развития, который включает четыре ключевых момента: напряженные задания, решая которые ты либо развиваешь конкретный навык, либо проваливаешь задание (обычно 70% реального развития); продолжительную обратную связь, помогающую тебе понять, как ты выполняешь работу (обычно 20% новой информации); составление конспекта информации для усвоения на курсах или тренингах (около 10%); и способы закрепления навыков таким образом, чтобы применить их в следующий раз.

 

7. У ТЕБЯ МАЛО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ? ВОСПОЛЬЗУЙСЯ ТЕМ, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ, ЧТОБЫ КОМПЕНСИРОВАТЬ СВОИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

Ты также можешь компенсировать свои слабые стороны вместо того, чтобы приобретать данную компетенцию. Все мы делаем что-то плохо, и биться над этим непродуктивно. Если ты неоднократно не справился с продажами, с работой над деталями или выступлением перед аудиторией, найди других людей, которые хорошо с этим справляются, поменяй работу или структурируй по-новому твою нынешнюю работу.

 

Иногда ты можешь найти косвенные пути компенсации слабых сторон. Линкольн справлялся со своим характером с помощью ругательных писем, выделял в них ключевые моменты, рвал письма, а с ключевыми моментами работал, когда к нему возвращалось самообладание.

 

8. ТЫ НИКОГДА ЭТО НЕ ПРОБОВАЛ? СКОНЦЕНТРИРУЙСЯ НА НЕИЗВЕДАННЫХ ОБЛАСТЯХ.

Неизведанное. Прими участие в мелких мероприятиях в неизведанных тобой областях – напиши стратегический план для своего подразделения, затем покажи его людям; обсуди покупку мебели для офиса. Запиши, с чем ты хорошо справляешься а с чем – плохо. Затем попробуй выполнить второе, более масштабное задание и снова запиши плюсы и минусы своей деятельности. На этой стадии, возможно, тебе захочется прочитать книгу или записаться на соответствующие курсы. Продолжай увеличивать масштаб и долю своего участия, пока твои навыки не окажутся на нужном для тебя уровне.

 

9. ТЕБЕ ЧТО-ТО НЕИЗВЕСТНО? СОКРАТИ КОЛИЧЕСТВО БЕЛЫХ ПЯТЕН.

«Белые пятна». Будь очень осторожен в отношении «белых пятен», поскольку ты считаешь, что справляешься с чем-то гораздо лучше, чем остальные. Отказывайся от участия в заданиях, требующих данного навыка, пока твое поведение не будет тебе совершенно' понятно, пока ты не будешь иметь перед собой пример для подражания и план, чтобы не столкнуться с неприятностями. Собери побольше информации. Попроси кого-либо, кому ты доверяешь, проверять тебя и каждый раз давать тебе оценку, Изучи действия трех человек, которые хорошо с этим справляются, и сравни, что делают они с тем, чем заняты ты. Не успокаивайся, пока остаются «белые пятна»

 


 

20% ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ

 

10. ТЕБЕ НУЖНА ПОДДЕРЖКА? ПОКАЖИ ДРУГИМ, ЧТО ТЫ ВОСПРИНИМАЕШЬ СВОЕ РАЗВИТИЕ ВСЕРЬЕЗ.

Сформулируй то, в чем тебе необходимо совершенствоваться и попросите их о помощи. Исследования показали, что люди более склонны помогать (в частности, подвергая что-то сомнению) тем, кто признает свои недостатки и пытается как-то их исправить. Они знают, что для этого требуется мужество.

 


 

10% РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Motivating yourself for achievement. Bell, A. H., & Smith, D. M. (2002). Upper Saddle River, NJ: Prentice Hail.
  • Какого цвета ваш парашют? Практическое руководство для тех, кто ищет работу или хочет ее сменить. Болле, Р.Н. (2004). Москва: Олип-Бизнес.
  • Ambition: How we manage success and failure throughout our lives. Brim, G. (2000). New York: Backinprint.com.
  • Finding the leader in you: A practical guide to expanding your leadership skills. Camarota, A. G. (2004). Milwaukee, Wl: American Society for Quality.
  • Leadership from the inside out: Becoming a leader for life (2nd ed.). Cashman, K. (2008). San Francisco: Berrett-Koehler Publishers.
  • Awakening the leader within: A story of transformation. Cashman, K. (with Forem, J.). (2003). Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
  • Your own worst enemy: Breaking the habit of adult underachievement. Christian, K. (2004). New York: Regan Books.
  • The competitive imperative of learning. Edmondson, A. C. (2008). Harvard Business Review, 86(7/8), 60-67.
  • Оптимальное мышление. Главный навый самых эффективных людей. Гликман, Р. (2008). Прайм-Еврознак.
  • The leadership machine. Lombardo, M. M., & Eichinger, R. W. (2004). Minneapolis, MN: Lominger International: A Korn/Ferry Company.
  • The Maslow business reader. Maslow, A. H., & Stephens, D. C. (Ed.). (2000). Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
  • The lessons of experience. McCall, M. W., Lombardo, M. M., & Morrison, A. M. (1988). Lexington, MA: Lexington Books.
  • Breaking the glass ceiling: Can women reach the top of America's largest corporations? Morrison, A. M., White, R. P., Van Veisor, E., & The Center for Creative Leadership. (1992). Reading, MA: Addison-Wesley.
  • The 100 simple secrets of successful people: What scientists have learned and how you can use it (2nd ed.). Niven, D. (2006). New York: HarperBusiness.
  • A manager's guide to Самосовершенствование. Pedier, M., Burgoyne, J„ & Boydell, T. (2007). Berkshire, England: McGraw-Hill.
  • Action Reflection Learning™: Solving real business problems by connecting learning with earning. Rimanoczy, I., & Turner, E. (2008). Mountain View, CA: Davies-Black.

 


 

Вернуться на главную "ПЛАНЕТА САМОРАЗВИТИЯ"

 

На главную: