Управление инновациями

Управление инновациями

Внедрение новой продукции требует трех навыков.

 

Во-первых, понимание рынка своих товаров и услуг, то есть понимание того, что и почему можно продать. Что еще нужно своим потребителям? Какие качества товара являются для них привлекательными? По какой причине люди не обращаются к твоей организации, а приобретают товары других компаний?

 

Во-вторых, способность отобрать из множества возможных творческих идей относительно товаров и услуг те, которые будут лучше всего соответствовать требованиям рынка.

 

В-третьих, способность трансформировать «сырую» идею в успешно продаваемый товар.

 

 

 

 

 


 

РАЗВИТО:

  • Способен воплощать в жизнь креативные идеи других людей 
  • Правильно оценивает, какие творческие идеи и замыслы будут иметь успех
  • Умеет направлять творческую работу других людей
  • Может провести «мозговой штурм» как фасилитатор
  • Способен предсказать рыночную продуктивность новых идей

 


 

НЕ РАЗВИТО:

  • Плохо оценивает творческие задачи и идеи
  • Плохо понимает потребности рынка в инновациях
  • Не может выбрать лучшую творческую идею среди представленных идей
  • Не предлагает новых идей
  • Не принимает творческие предложения других
  • Привержен привычным методам и задачам
  • Не понимает процесса творчества или внедрения нового
  • Слишком быстро предлагает решения и делает выводы
  • Является перфекционистом, избегающим риска и боящимся неудачи ошибок
  • Не экспериментирует, чтобы научиться и усовершенствоваться и блокирует творчество других

 


 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Не понимаешь требований рынка
  • Не понимаешь природы творческого процесса боишься ошибок
  • Привычка работать наверняка, с первого раза
  • Ты перфекционист
  • Слишком ценишь комфорт

 


 

ЗАМЕСТИТЕЛИ:

2. Работа в неопределенных ситуациях

5. Деловая проницательность

12. Управление конфликтами

14. Творческие способности

24. Профессиональные/ технические навыки

32. Способность к быстрому обучению

37. Ведение переговоров

38. Организационная гибкость

46. Широкий кругозор

51. Решение проблем

53. Стремление к достижению результата

57. Работа в одиночку

58. Стратегическая гибкость

65. Управление видением и целью

 


 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

  • Может ошибочно предпочитать новое и отвергать старое
  • Предпочитает творческих людей и недооценивает людей с меньшим творческим потенциалом
  • Производит впечатление выскочки при обдумывании и планировании

 


 

КОМПЕНСАТОРЫ:

17. Качество принимаемых решений

24. Профессиональные/ технические навыки

33. Умение слушать

47. Планирование

50. Определение приоритетов

52. Управление процессами

53. Стремление к достижению результата

 


 

70% НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1. ДОСТАТОЧНО ЛИ У ТЕБЯ ЗНАНИЙ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ? ПОСТАРАЙСЯ ПОНЯТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СВОЕГО РЫНКА.

Прежде всего, ты должен хорошо ориентироваться в состоянии своего рынка. В прошлом, настоящем и, самое главное, будущем. Что требовалось твоим покупателям в прошлом? Какие новые товары имели и не имели успеха? Чего хотят твои нынешние покупатели и за что они готовы заплатить? Что не понравилось людям, не купившим твой товар? В чем конкретно превосходят вас ваши конкуренты? Какие тенденции в будущем могут на повлиять на твою компанию – старение населения, тенденция питаться вне дома, автомобили с электродвигателем, движение защитников окружающей среды? Представь себе более фантастические возможности: объединение разных стран и движений, междугородная телефонная связь по Интернету, космические путешествия. Подпишись на журнал «Будущее» (Futurist Magazine), который издает the World Future Society. Спроси сотрудников своей организации, занимающихся стратегическим планированием, об их долгосрочных прогнозах. Поговори со своими основными заказчиками – как они считают, что им может понадобиться в будущем? Нужна помощь? – См. №15 «Ориентация на потребителя» и №46 «Широкий кругозор»

 

2. ХОЧЕШЬ СТИМУЛИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД? УПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ.

Для внедрения нового тебе необходим «сырой творческий материал». От тебя не требуется быть источником творческих идей, но ты должен понимать процесс их генерации. Креативные мыслительные процессы не подчиняются законам формальной логики, использующим причинно-следственные связи для доказательства или решения задач. Суть творчества – не в использовании готовых концепций, а в их изменении - переходе от одной концепции или взгляда на вещи к другой. Творческий процесс включает в себя изменение существующего порядка вещей и генерацию идей без их первоначальной оценки: перескакивание с одной идеи на другую без обоснования этого или высказывание невероятных и странных предположений. Творчество требует свободы, открытости и безоценочного окружения и не укладывается в заранее заданные временные рамки. Если на творчески мыслящего человека наложить временные и целевые ограничения, это скорее всего убьет его творческий потенциал. Нужна помощь? – См. №14 «Творческие способности».

 

3. СЛОЖНО УПРАВЛЯТЬ ТВОРЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ? УПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИМИ ЛЮДЬМИ ПРОИСХОДИТ ПО-ОСОБОМУ.

Творческие люди обладают особыми талантами, но также и специфическими недостатками. Тебе приходится постоянно оберегать их от влияния самых обычных процессов, происходящих в твоей организации. Творческим личностям нужно время для размышлений, которые не должны нарушаться ожиданиями других. Им надо предоставить время для глубокого изучения проблемы, обсуждения ее с другими людьми, иногда в других организациях и вне твоего поля деятельности. Люди с врожденным творческим потенциалом склонны «переворачивать проблему с ног на голову». Их мышление отличается от обычного: они могут задавать неожиданные вопросы, мыслить в контексте, противоположном данной проблеме; в контексте того, что ей не достает, или в контексте зеркального отображения проблемы. Творческие люди могут любить игры, так как любовь к играм тесно коррелирует с производством новых идей. У таких людей все идет в дело. Однако большинство из них не концентрируется на деталях, поздно сдает финансовые отчеты и игнорирует сроки сдачи материала, потому что считает это неважным по сравнению с работой, которой они заняты. Если ты руководишь творческими личностями, предоставьте им «свободное пространство» для работы.

 

5. ЗАШЕЛ СЛИШКОМ ДАЛЕКО? РАЗВИТИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИДЕЙ В НЕЧТО НОВОЕ.

Очень небольшое количество инноваций действительно является настоящими открытиями. Обычно новое – это вариации старого, заимствования из другой области или известные идеи в новом сочетании. Широкая область знаний и свободный поток идей увеличивают вероятность новых ассоциаций: например, менеджер в «Пицца-Хат» решил проблему ускорения выпекания пиццы с помощью использования детской игрушки. Многие новые идеи порождаются ошибками. Блокноты «Post-it-Notes» возникли в результате неудачных экспериментов по изобретению нового вида клея. Творческие идеи могут быть рядом с тобой, ближе, чем ты думаешь. Перед тем, как испытывать что-то совершенно новое, постарайся расширить то, что уже есть и посмотри, что из этого получится.

 

6. ГОТОВ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ? ВЫБОР ИДЕИ.

Творчество требует сначала свободы, а затем структуризации. Когда твоя группа остановится на своей наилучшей идее, подвергни эту идею логической проверке и критическим замечаниям, – как любую другую альтернативу. Проверка творческих идей не отличается от оценки любых других идей – они только возникают по-разному.

 

7. НЕ ТЕРПИШЬ ОШИБОК? ВЫРАБОТАЙ ФИЛОСОФСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧАМ И КРИТИКЕ.

В конце концов, большинство новых идей, новых товаров и попыток изменить ситуацию оказываются неудачными; любое, даже успешное дело приходится повторять много раз, а совершенство не достижимо. Чтобы лучше обучаться, организуй непосредственную обратную связь. Найди общие признаки всех неудач, которые присутствуют в «провальных» попытках. Любое новое дело предполагает ошибки и неудачи – ведь этого до тебя еще никто не делал. Спроси себя, чему неудача может научить тебя. Что явилось ее причиной, что надо сделать по-другому? Не жди, что все получится с первого раза – так получается только в случае проверенных, а не новых решений. Большинство исследований показывает, что наилучшие решения принимаются со второй или с третьей попытки.

 

8. ХОРОШАЯ ИДЕЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ ДОЛЖНОГО ЭНТУЗИАЗМА? ИЗУЧАЙ, КАК ПРОДВИГАТЬ ИДЕИ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ.

После того, как идея выбрана, те должен вывести ее на рынок. Эффективное и результативное выполнение этой задачи хорошо изучено. Изучи принципы общего управления качеством. Прочтите по одной книге по каждой из этих тем и посети семинар по соответствующим вопросам. Проконсультируйся в отделе исследований и развития твоего предприятия или обратись к платному консультанту. Пусть группа вместе с тобой разработает наилучший план действий. Группы работают лучше, когда к их мнению прислушиваются.

 

9. ПОЛИТИКА ВЫВОДИТ ТЕБЯ ИЗ РАВНОВЕСИЯ? БУДЬ ПОДКОВАН В ПОЛИТИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ.

Иногда творческие идеи невозможно «пристроить», пока все не убедятся в их эффективности. В самом начале процесса превращения идеи в товар ресурсы могут быть ограниченными. Для достижения успеха тебе придется взаимодействовать со многими подразделениями вне своей группы. Организации могут представлять из себя настоящие лабиринты со множеством поворотов, тупиков, объездных дорог и перекрестков. В большинстве организаций лучшая дорога не является прямой. С формальной точки зрения твой путь может казаться прямым, но в твоей организации существуют неформальные связи, и там любой путь превращается в зигзаги. В организациях работают разные люди, что усложняет ситуацию. Там есть «сторожа», «ускорители», «стопоры», «сопротивленцы», «проводники», «добрые самаритяне» и «влиятельные люди» – и все они сосуществуют в лабиринтах твоей организации. Ключ к успеху продвижения инновационной идеи – отыскать путь в лабиринте в кратчайшие сроки и с минимальным количеством возражений. Нужна помощь? – См. №38 «Организационная гибкость».

 

10. ТЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЕН? ИЗУЧАЙ ИННОВАЦИИ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ.

Анализируй новые товары, которые ты покупаешь и используешь. Узнай, каким образом они были созданы. Смотрите программу «Изобретения» (Inventions) по каналу «Дискавери» Discovery. Прочти книгу «Душа новой машины» Трейси Киддера (Tracy Kidder, The Soul of A New Machine) чтобы увидеть процесс изобретения изнутри. Составь список из пяти пунктов – что ты мог бы применить на практике.

 


 

20% ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ

 

Используй различные способы обучения (расспроси людей о том, что привело их к успеху в этом «соревновании», наблюдай за людьми, не беседуя с ними, изучай модели, читая книги и просматривая фильмы).

 

Выбирай и изучай различные ролевые модели, которые дают результат на работе и вне работы. Копируй хорошие модели. Избавляйся от использования плохих моделей.

 

Приобрети наставника и проси других обучать тебя. Сойдись с коллегами, чтобы вместе учиться и получать отзывы.. Making innovation

 


 

10% РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Руководство инноватора: Как выйти за новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта. Энтони, С.Д., Джонсон, М.У., Синфилд, Дж.В., и Олтман, Е.Дж. (2011). Москва: Альпина Паблишер.
  • Откуда берутся гениальные идеи? 10 мифов об инновации. Беркун, С. (2011). Санкт-Петербург: Питер.
  • Innovation: The five disciplines for creating what customers want. Carlson, C. R„ & Wilmot, W. W. (2006). New York: Crown Business.
  • Outsmart! How to do what your competitors can't. Champy, J. (2008). Upper Saddle River, NJ: FT Press.
  • Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент. Чесбро, X. (2008). Москва: Поколение.
  • Open innovation: Researching a new paradigm. Chesbrough, H„ Vanhaverbeke, W., & West, J. (Eds.). (2006). New York: Oxford University Press.
  • The innovator's solution. Christensen, С. M., & Raynor, M. E. (2003). Boston: Harvard Business School Press.
  • Making innovation work: How to manage it, measure it, and profit from it. Davila. T, Epstein, M. J., & Shelton, R. (2005). Philadelphia: Wharton School Publishing.
  • Innovation leaders: How senior executives stimulate, steer and sustain innovation. Deschamp, J. P. (2008). West Sussex, England: John Wiley & Sons, Ltd.
  • Mastering the hype cycle: How to choose the right innovation at the right time. Fenn, J., & Raskino, M. (2008). Boston: Harvard Business School Press.
  • Innovate like Edison: The success system of America's greatest inventor. Gelb, M„ & Caldicott, S. M. (2007). New York: Dutton.
  • The why, what, and how of management innovation. Hamel, G. (2006). Harvard Business Review, 84,140.
  • The innovation chain. Hansen, M. T„ & Birkinshaw, J. (2008). Harvard Business Review, 85,121-130.
  • Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. Харгадон, А. (2007). Москва: Вильямс.
  • Creating the innovation culture: Leveraging visionaries, dissenters and other useful troublemakers. Horibe, F. (2008). Etobicoke, ON: John Wiley & Sons Canada, Ltd.
  • Think better: An innovator's guide to productive thinking. Hurson, T. (2007). New York: McGraw-Hill.
  • Building and sustaining a culture that supports innovation. Jamrog, J., Vickers, M., & Bear, D. (2006). Human Resource Планирование, 29(3), 9-19.
  • Innovation: The classic traps. Kanter, R. M. (2006). Harvard Business Review, 84(11), 72-83.
  • Innovation nation: How America is losing its innovation edge, why it matters, and what we can do to get it back. Kao, J. (2007). New York: Free Press.
  • The ten faces of innovation: IDEO's strategies for defeating the devil's advocate and driving Творческие способности throughout your organization. Kelley, X, & Littman, J. (2005). New York: Currency Doubleday.
  • Applying innovation. O'Sullivan, D„ & Dooley, L. (2008). Thousand Oaks, CA: Sage.
  • Make us more innovative: Critical factors for innovation success. Phillips, J. (2008). Bloomington, IN: iUniverse.
  • The new age of innovation: Driving co-created value through global networks. Prahalad, C. K„ & Krishnan, M. S. (2008). New York: McGraw-Hill.
  • Diffusion of innovations (5th ed.). Rogers, E. (2003). New York: Free Press.
  • Group genius: The creative power of collaboration. Sawyer, K. (2008). New York: Basic Books.
  • Innovation to the core: A blueprint for transforming the way your company innovates. Skarzynski, P„ & Gibson, R. (2008). Boston: Harvard Business School Press.
  • Mavericks at work: Why the most original minds in business win. Taylor, W. C, & Labarre, P. G. (2008). New York: HarperCollins.

 


 

Вернуться на главную "ПЛАНЕТА САМОРАЗВИТИЯ"

 

На главную: