Широкий кругозор

Широкий кругозор

Идеи, перспективы и стратегии не являются исключительно продуктом работы ума или творческих способностей. Их порождает подготовленный ум, обогащенный разнообразным и разносторонним опытом, практикой и интересами.

 

Побеждают обычно люди с широким кругозором, потому что они имеют возможность черпать знания из более богатого источника, – у них больше шансов составлять нестандартные связи с новыми идеями, культурами, событиями и т.д.

 

В исследованиях, проводимых Сиэрсом (Sears) в течение 35 лет, одним из лучших оснований для успеха был назван круг интересов.

 

 

 

 

 

 

 


 

РАЗВИТО:

  • Рассматривает вопрос/ проблему с максимально широкой точки зрения
  • Обладает широким кругом интересов и целей в личной жизни и в бизнесе
  • Легко выстраивает сценарии будущего развития событий
  • Обладает масштабным мышлением
  • Может обсуждать разнообразные аспекты разных вопросов и прогнозировать их воздействие в будущем

 


 

НЕ РАЗВИТО:

  • Обладает ограниченным кругозором
  • Обладает узостью взглядов на вопросы и проблемы
  • Не способен рассматривать проблемы и возможности всесторонне
  • Обладает узким кругом интересов и не начитан
  • Может обладать ограниченным опытом
  • Плохо работает со сценариями типа «что, если»
  • Не испытывает интереса к вероятностям, будущему, тому, как работают механизмы взаимосвязей и как они скажутся на его организации
  • Не будет хорошим стратегом и не сможет предвидеть будущее
  • Сосредоточен на том, что происходит в данный момент в данном месте, и часто бывает поражен неожиданными изменениями
  • Может быть специалистом водном виде деятельности/ одной профессии/ технологии/квалификации

 


 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Ты избегаешь риска
  • У тебя неподходящая подготовка
  • Ты характеризуешься узостью интересов
  • Ты плохо воспитан
  • У тебя ограниченный опыт
  • Ты ориентирован на тактику
  • Ты считаешь себя «самодостаточным»
  • Ты испытываешь дискомфорт при необходимости думать и говорить о будущем

 


 

ЗАМЕСТИТЕЛИ:

2. Работа в неопределенных ситуациях

5. Деловая проницательность

15. Ориентация на потребителя

28. Управление инновациями

32. Способность к быстрому обучению

38. Организационная гибкость

58. Стратегическая гибкость

 


 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

  • С трудом может концентрироваться на том, что происходит в данном месте в данное время
  • Может оторваться от окружающих, строя многовариантные гипотезы по какому-либо вопросу
  • Не может устанавливать приоритеты на практике
  • Может всегда стремиться достичь слишком многого и/ или идеала
  • Может видеть взаимосвязи, которых нет

 


 

КОМПЕНСАТОРЫ:

5. Деловая проницательность

17. Качество принимаемых решений

24. Профессиональные/ технические навыки

35. Руководство работой и критерии ее оценки

38. Организационная гибкость

47. Планирование

50. Определение приоритетов

51. Решение проблем

52. Управление процессами

53. Стремление к достижению результата

58. Стратегическая гибкость

65. Управление видением и целью

 


 

70% НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

2. ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ? УЧИСЬ НА ПРОШЛОМ ОПЫТЕ.

Изучи несколько широко известных изобретений прошлого, таких как автомобиль («Машина, которая изменила мир» Джеймса Вомака и др. представляет собой прекрасный источник информации) (TheMachine That Changed the World, James Womack). Посмотри, как они используют прошлое для предсказания будущего. Посмотри, как несколько несвязанных изобретений слились воедино, чтобы создать что-то более значительное. По телевидению идет сериал под названием «Изобретения» (Inventions). Посмотри несколько фильмов. Купи этот сериал. Как бы ты мог использовать прошлый опыт своей организации (с I960 до 1970, с 1970 по 1980 и т. д.) для предсказания будущего?

 

3. ПРОСМАТРИВАЕШЬ ВЗАИМОСВЯЗИ? НАБЛЮДАЙ ЗАТЕМ,ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВСЕМ МИРЕ, И СТАРАЙСЯ ПРОВЕСТИ ПАРАЛЛЕЛИ СО СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Читай The Wall Street Journal и Business Week и запиши три-пять интересных моментов, которые можно связать с твоей организацией или которые оказали на нее влияние. Научись связывать происходящие в мире события с внутренней жизнью организации.

 

5. ТЫ ЛЮБОПЫТЕН? ИЗУЧАЙ НОВЫЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ.

Возьми три не связанные друг с другом вещи и изучи их. Поинтересуйся тем, что еще недавно не привлекало твоего внимания – оперой, чтением любовных романов, чтением технических журналов вне своей области, передачами на канале МТУ, иностранным языком, которого ты не знаешь, курсами магии, археологией. Взаимосвязи придут отовсюду – мозгу все равно, откуда получить перспективу. Старайся думать о том, как принципы из одной области переплетаются с принципами другой.

 

7. ОТПУСК? ИЩИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Путешествуй в местах, где ты еще не бывал. Никогда не езди в отпуск в одно и то же место. Обедай в ресторанах с разной кухней. Посещай собрания и мероприятия групп, с которыми никогда не сталкивался. Поезжай на этнические фестивали и смотры разных культур. Посещай спортивные мероприятия, на которых никогда не бывал. Каждую неделю ты и твоя семья должны совершать путешествие.

 

8. ГОТОВ ВЗГЛЯНУТЬ ДАЛЬШЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА? СДЕЛАЙ ТО, ЧТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ, НО ТО, ЧТО РАСШИРИТ ТВОЙ КРУГОЗОР ВНЕ РАБОТЫ.

Пообщайся с какой-нибудь новой для себя группой людей, поезжай в страну, в которой еще не бывал, несколько дней путешествуй с группой детей десятилетнего возраста.

 

9. ГОТОВ К НОВОМУ ОПЫТУ? ВЫБЕРИ В СВОЕЙ РАБОТЕ ТРИ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ТЫ НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯЛ РАНЬШЕ И РЕАЛИЗУЙ ИХ.

Если ты немного знаешь о заказчиках, поработай в магазине или разбери их жалобы; если ты не знаешь, что делает прибор, пойди и узнай; потренируйся с кем-нибудь в совершении торговой сделки. Поищи наиболее информативные области внутри организации.

 

10. ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ТЕБЯ ПРОДВИНЕТ В РАЗВИТИИ? ЗАПИШИСЬ В РАБОЧИЕ ГРУППЫ.

Рабочие группы/проекты представляют собой прекрасную перспективу. Если проект интересен, многофункционален и принесет реальную выгоду (т. е. это не учебная группа), то это одно из наиболее значительных событий, об участии в котором обычно говорят успешные менеджеры. Участие в таких проектах предполагает изучение разных видов деятельности или людей разных национальностей. За короткий период времени можно научиться понимать их образ мышления и то, почему их область или должность важны для них. Поступая так, ты выйдешь за границы своего опыта и увидишь взаимосвязи с более широким миром – как работает международная торговля, как живет твоя страна, как сочетаются разные части организации, в которой ты работаешь. Ты сможешь строить перспективу.

 


 

20% ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ

 

4. НУЖЕН СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД? ПРОКОНСУЛЬТИРУЙСЯ с НЕПРОФЕССИОНАЛАМИ.

В ходе Второй мировой войны военные открыли, что наиболее творчески продуктивными были такие группы, члены которых практически не имели друг с другом ничего общего и знали мало о самом вопросе. Их ничем не скованный, свободный подход приводил к свежим решениям. Прошлое их не держало. Познакомь с проблемой, над которой ты в данное время работаешь, совершенно разных людей (историка, студента вуза, богослова, продавца, плотника и т. п.) и посмотри, как они ее понимают. Найди какие-то проблемы за пределами своей области и посмотри, что ты можешь сделать.

 

1. ГОТОВ РАСШИРИТЬ ГРАНИЦЬ! СВОЕГО МЫШЛЕНИЯ? ЧИТАЙ.

Прочитай любую публикацию Джона Найсбитта «Мегатенденции» (Megatrends, John Naisbiit) или «Отчет Попкорна» Фейса Полкорна (The Popcorn Report, Faith Popcorn) или журнал «Будущее» (Futurist), издаваемый the World Future Society. Обращай меньше внимания на частности, а больше – на организационные принципы, которые отражены в книгах. Какие тенденции используются в настоящее время и как они влияют на твою организацию сейчас, и как будут влиять в будущем? Можешь ли ты подкрепить свои выводы фактами из своего личного опыта?

 

6. НУЖЕН МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ? ЧИТАЙ РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ.

Читай международные издания типа Экономист (The Economist), Интернешенл Геральд Трибьюн (International Herald Tribune), Комментарий (Commentary), автобиографии людей типа Киссинджера; выбери страну и изучи ее; прочитай книгу о распаде Советского Союза или журнал типа «все обо всем», такой как Атлантик Мансли (Atlantic Monthly), чтобы получить масштабный взгляд на вещи. Во всем есть общие основополагающие принципы. Тебе надо открыться для восприятия, чтобы найти эти принципы и применять их в своей повседневной деятельности.

 


 

10% РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Thomas Jefferson. Bernstein, R.B. (2005). New York: Oxford University Press, Inc.
  • Titan: The life of John D. Rockefeller. Chernow, R. (2004). London: Vintage.
  • От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... Коллинз, Дж.К. (2011). Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  • Strategy: A view from the top. De Kluyber, C. A., & Pearce, J. A. (2008). Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.
  • Менеджмент. Вызовы XXI века. Друкер, П.Ф. (2012). Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  • Classic Drucker: From the pages of Harvard Business Review. Drucker, P. F. (2008). Boston: Harvard Business School Press.
  • Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. Дак, Дж.Д. (2007). Москва: Альпина Паблишер.
  • Strategic renaissance: New thinking and innovative tools to create great corporate strategies using insights from history and science. Dudik, E. M. (2000). New York: AMACOM.
  • The lessons of history. Durant, W„ & Durant, A. (1968). New York: Simon & Schuster.
  • Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам. Гладвелл, М. (2012). Москва: Альпина Паблишер.
  • A broad Широкий кругозор: Readings in western civilization from the ancient world to the present. Heleniak, R. J., Hyde, S. C, & Robison, W. B. (1999). Sugarland, TX: American Heritage Custom Publishing.
  • Бенжамин Франклин. Биография. Айзексон, У. (2013). Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  • The rise and fall of the great powers: Economic change and military conflict from 1500 to 2000. Kennedy, P. M. (1987). New York: Random House.
  • The natural laws of business: How to harness the power of evolution, physics, and economics to achieve business success. Koch, R. (2001). New York: Doubleday.
  • The box: How the shipping container made the world smaller and the world economy bigger. Levinson, M. (2008). Princeton, NJ: Princeton University Press.
  • Леонардо да Винчи. Полет разума. Николл, К. (2006). Москва: Эксмо.
  • Leaders. Nixon, R. M. (1982). New York: Warner Books.
  • Creating better futures: Scenario Планирование as а tool for a better tomorrow. Ogilvy, J. A. (2002). New York: Oxford University Press, Inc.
  • The stuff of thought: Language as a window into human nature. Pinker, S. (2008). New York: Penguin Group.
  • Renaissance lives: Portraits of an age. Rabb, T. K. (2000). New York: Basic Books.
  • FDR. Smith, J. E. (2008). New York: Random House Trade Paperbacks.
  • Lean thinking: Banish waste and create wealth in your corporation. Womack, J. P., & Jones, D. T. (2003). New York: Free Press.

 


 

Вернуться на главную "ПЛАНЕТА САМОРАЗВИТИЯ"

 

На главную: