История первого супермаркета

История первого супермаркета

А знаете ли вы, что такой удобный способ торговли как самообслуживание придумал человек, будучи стеснительным и робким?

 

«Фрэнк, ты самый никчемный продавец, которого я только видел! Торговля определенно не твоя стихия. Однако из тебя получился бы замечательный клиент – тебе можно втюхать все что угодно!»

Именно так отзывался хозяин магазина Уильям Мур о своем продавце.

 

Фрэнк Вулворт родился 13 апреля 1852 года в городе Родман (Rodman), США.

 

В 1973 году застенчивый деревенский паренёк, решил, что жизнь в деревне не для него, и сбежал в небольшой городок Ланкастер, штат Пенсильвания.

 

Не имея образования и профессии, он устроился продавцом в небольшой магазин в городке Вотертаун (Watertown),США.

В то время цена на товары в магазинах не указывалась, покупатель, заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и выбрав товар, спрашивал цену.

 

Отвечать на вопросы покупателей о цене и качестве товаров было для него истинной мукой. 

Опытный же продавец «на глаз» определял платёжеспособность покупателя и называл правильную цену. Если цена не устраивала, покупатель или торговался, или просто отходил от стойки, унося с собой деньги, которые остались бы в магазине.

 

Остаться одному в магазине, зазывать покупателей, показывать и расхваливать товар, торговаться, отстаивая каждый цент. Всего этого Фрэнк не только не любил, но и откровенно боялся!

 

Однажды, хозяин магазина пригрозил Фрэнку увольнением в случае плохой выручки.

Молодой Френк, очень переживал и на следующий день пришёл в магазин задолго до открытия. Он прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепил к нему табличку с надписью: «Всё по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы.

 

Он открыл магазин. По словам самого Фрэнка «…я шмыгнул в магазин и забежал за прилавок, трясясь от страха, что необычность «убранства» внутри магазина оскорбит чувства покупателей». Однако покупатели, увидев вывеску «Всё по пять центов», совсем не оскорбились. Более того, весь лежалый товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина за один день немного не дотянула до недельной!

 

Когда молодой Фрэнк расставлял товары на полке, он и не предполагал, какие чудеса век спустя будет творить созданный им мерчендайзинг, какие немыслимые способы стимулирования розничных продаж появятся в сфере торговли.

 

Получив одобрение наставника и 300 долларов на открытие собственного бизнеса, Фрэнк Вулворт 21 июня 1879 г. стал хозяином собственного магазина в Ланкастере. Над  первым камнем фундамента будущей финансовой империи Вулвортов красовалась яркая бордовая вывеска, на которой был выведен знаменитый рекламный слоган: «5 & 10 Cent Store F. Woolworth».

 

Все магазины Вулворта (Сеть F. W. Woolworth Company состояла из 586 магазинов) были построены по единому принципу: все товары свободно лежали на прилавках, и покупатель мог свободно выбрать, потрогать и рассмотреть любой понравившийся товар. Так родилась индустрия магазинов самообслуживания.

 

Главной «фишкой» магазинов Вулворта была также большая группа товаров по цене пять центов. Именно за это американская пресса окрестила Фрэнка «пятицентовым королём».

 

Фрэнк разработал собственную стратегию, противоречащую всем негласным законам торговли того времени:

  • Размещал товары на полках, доступных покупателю, с указанием цены.
  • Менял выкладку товаров каждые две недели.
  • Устраивал распродажи, как только замечал, что спрос на товар падает.
  • Нанимал неквалифицированный персонал, в обязанности которого входил только контроль наличия достаточного количества товара на полках.
  • Клиентов обслуживал один или несколько кассиров на выходе из магазина, куда подходили покупатели с уже выбранными товарами.
  • Заключал прямые договора с производителями товаров, отказавшись от услуг посредников.
  • Ввел жесточайший режим экономии на всём.
  • Установил режим ежедневной отчётности для более быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка.
  • Постоянно совершенствовал методы и формы продажи, не боялся смелых экспериментов.

 

Спустя более чем 100 лет розничная торговля активно развивается и огромную роль в этом занимает современная торговля (Modern Trade). Сети супермаркетов, гипермаркеты, «магазины возле дома» и т.д. вытесняют традиционную торговлю (магазины через прилавок, киоски и т.д.).

 

Все больше людей совершают покупки именно в магазинах самообслуживания, куда их завлекают «правильным» ассортиментом, ценой, акциями, специальными предложениями от самой сети и торговой марки.

Владельцы сетей изменяют внешний вид своих магазинов чтобы удивить покупателя и поменять его привычки. И все сложнее становится обратить внимание покупателя, удержать его и конвертировать в покупку.

 

В арсенале центра «Академия продаж» есть уникальная тренинговая программа «Современный мерчендайзинг», которая ориентирована на системную работу с покупателями в местах продаж, она обеспечивает команду продаж мощными инструментами в продвижении товаров и услуг в торговых точках, что гарантированно приводит к росту продаж.

 

Детальную информацию о тренинговых решениях центра вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Тренинговые программы».

 

В заключение хотим отметить, что постоянный РОСТ и стабильное ЛИДЕРСТВО в ПРОДАЖАХ категорий можно достичь путем максимального ВЛИЯНИЯ на ПОКУПАТЕЛЯ!

 

Команда «Академия продаж»

16.12.2015

 

На главную: