Как правильно составить резюме?

Как правильно составить резюме?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала давайте разберемся в сути понятия, определим его происхождение и предназначение, а после, обозначим четкие правила и прикладную структуру для составления резюме.

 

Резюме – это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

 

Применительно к поиску работы, профессиональное резюме – это основной документ, по которому судят о вашем опыте работы, ваших навыках, квалификации, достижениях.

 

Это презентация вас и вашей профессиональной деятельности.

 

Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

 

Это один из элементов современных правил делового этикета и одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. 

 

Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

 

На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о кандидате, от которого, довольно часто, зависит последующее восприятие человека.

 

Структурированное или профессиональное резюме чаще направлено на получение конкретного места работы.

Если Вы решили написать нестандартное резюме, знайте, что такая стратегия хороша не во всех случаях.

 

Такой стиль может быть привлекательным представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта, где не требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

 

Единственный шанс преуспеть с помощью резюме – момент, когда его читают в первый раз.

Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма.

 

По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА В СОСТАВЛЕНИИ РЕЗЮМЕ:

 

  • Прежде всего, необходимо составить резюме в формате MSWord на языках, которыми вы владеете, указав уровни знаний.

 

  • На основе резюме в «Word» необходимо создать собственные профили на сайтах поиска работы и разместить там свое резюме (также, на нескольких языках).

 

  • Резюме должно быть написано простым языком и коротко о главном, отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов.

 

  • Конкретность и честность – отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии, достоверность информации.

 

  • Целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих возможность кандидата претендовать на данную должность.

 

  • Активность и нацеленность на результат – необходимость использования активных глаголов законченного действия (исключить: попытался, старался, занимался и т.д.).

 

  • Избирательность – тщательный отбор информации (не нужно все уместить в одном резюме, максимальное соответствие сведений о той должности, на которую вы претендуете).

 

  • Объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, важно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице.

 

  • Необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial (содержимое должно быть 12-го размера с подчеркиванием и выделением шрифта).

 

  • Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.

 

  • Грамотность. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.

 

  • После того, как вы нашли достойную работу не удаляйте свое резюме, а время от времени добавляйте в него новую информацию о вас, поддерживая его актуальность и вашу востребованность на рынке труда (в недоступной для других личной папке, носителе информации).

 

 

СТРУКТУРА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ:

 

1. Название документа – РЕЗЮМЕ. 

 

2. Личные данные (в левой части документа):

  • Ф.И.О.;
  • Дата рождения;
  • Семейное положение;
  • Город проживания;
  • Контактная информация (тел., email, Skype, личные страницы Facebook / Linkedin, свой сайт или блог).

 

3. Фотография (с правой стороны документа) должна быть делового характера, размером по высоте 5,5 см., шириной 4,12 см.

 

4. Цель резюме – Получение должности …

 

5. Опыт работы (в скрытой таблице из двух колонок):

  • Места работ указываются в не хронологическом порядке (от последнего места работы к предыдущим);
  • Период работы (в левой колонке) указывается месяц и год (с … по …);
  • Название организации (укажите ссылку на сайт компании) ;
  • Сфера деятельности организации ;
  • Должность;
  • Функциональные обязанности (не более 5-7 ключевых);
  • Основные достижения (четко и конкретно без преувеличений).

 

6. Образование (не в хронологическом порядке):

  • Период учебы (в левой колонке) указывается месяц и год (с … по …) ;
  • Название учебного заведения, факультет, полученная специальность;

 

7. Дополнительное образование (не более 5-7 ключевых):

  • Название курса, тренинга, проекта и т.д.;
  • Название компании-поставщика обучающей программы;
  • Период участия в программе (месяц, год)

 

8. Дополнительная информация:

  • Знание языков (укажите уровни владения);
  • Навыки работы с ПК (укажите программы, с которыми работаете и уровень владения);
  • Личные качества (до 5 ключевых характеристик);
  • Хобби, увлечения (если считаете нужным, укажите).

 

9. Итоговое сообщение, например: «Рекомендации будут предоставлены по запросу»

 

В заключение отметим, что правильно составленное резюме – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать, как составить резюме.

 

Однако резюме – это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации и использовать все шансы на успешное трудоустройство во время собеседования и интервью с работодателем.

 

Следите за нашими публикациями и будьте в курсе актуальных вопросов.

 

Команда «Академия продаж»

27.05.2016