Профиль (компетенции) Мерчендайзера

Функциональные компетенции
Знания
  1. Задачи, обязанности и ответственности Мерчендайзера (должностная инструкция)
  2. Историю, миссию, ценности и позиционирование компании
  3. Ассортимент продукции компании, особенности производства и цены на продукцию (прайс-лист)
  4. Категории, бренды и целевую аудиторию продукции компании
  5. Дистрибутора (структура предприятия, контактные лица, взаимодействие, складские помещения, офис)
  6. Типы и форматы торговых точек
  7. Текущие условия работы с клиентами и понимает историю взаимоотношений (договоренностей)
  8. Конкурентную среду, бренды и активности конкурентов на территории, в торговых точках
  9. Цели, стратегии и приоритеты компании / региона / территории
  10. Этапы визита в торговую точку (стандарт компании)
  11. Стандарты мерчендайзинга в торговых точках
  12. Методологию 5S (поведение покупателей) и критерии оценки мест продаж в торговых точках
  13. Вкусы потребителей, миссии покупок, факторы и условия для принятия решений о покупке
  14. Стратегию клиентов, их KPI и профиль (целевая аудитория) покупателей
  15. Ключевые факторы роста и инструменты увеличения продаж в торговых точках ("Pull&Push")
  16. Как развиваются бренды компании в рамках работы клиентов, торговых точек
  17. Ключевые показатели сбыта, объем продаж, доля рынка категорий компании и др.
  18. Динамику продаж торговых точек на вверенной территории
Умения
  1. Использует базовые принципы эффективности, чтобы сфокусироваться на результативности маршрута (посещений торговых точек).
  2. Совершает эффективное планирование для мерчендайзинга и продаж.
  3. Организовывает деятельность, направленную на достижение целей по покрытию торговых точек, частоте и эффективности визитов.
  4. Оценивает ситуацию в торговых точках, выявляет несоответствие стандартам и целям компании.
  5. Ищет потенциал и находит возможности в реализации дополнительных факторов продаж в ТТ.
  6. Создает и управляет эффективными рабочими коммуникациями с ЛПР, достигает цели и задачи компании.
  7. Достигает и удерживает стандарты мерчендайзинга в торговых точках.
  8. Эффективно размещает рекламное оборудование и материалы в торговых точках, согласно стандартов компании.
  9. Постоянно усовершенствует свои подходы и методы продаж и мерчендайзинга в торговых точках.
  10. Применят методологию 5S (9 критериев оценки мест продаж) для поиска и использования потенциала торговых точек.
  11. Использует ключевые знания в процессе продаж (вкусы потребителей и покупателей в компании).
  12. Влияет на ключевых лиц в ТТ, ответственных за принятие решений, создает эффективные договоренности.
  13. Обеспечивает выполнение проектов / договоренностей с клиентами в торговых точках.
  14. Выявляет и использует эффективные места для размещения продукции, рекламного оборудования и материалов в торговых точках.
  15. Эффективно входит в доверие клиента (продавца, ЛПР), чтобы выстроить долгосрочные отношения.
  16. Демонстрирует способность договариваться, учитывая поведение клиента.
  17. Использует знания о клиенте (типология), чтобы соответствующим образом адаптировать презентацию-продажу.
Лидерские компетенции

1. ОРИЕНТАИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ:

Настроен на упорную работу по достижению целей. Продолжает эффективно работать в сложных и изменяющихся условиях.

  • Достигает цели и ищет новую:
  • С готовностью берется за решение трудных задач;
  • Поддерживает инициативы, направленные на изменения;
  • Готов изменить свой взгляд на проблему, если доказана его ошибочность;
  • Гибко и легко переключатся с одной задачи на другую;
  • Продуктивно работает в напряженных условиях;
  • Сохраняет оптимизм, позитивный настрой, сталкиваясь с препятствиями;