Безусловно одна из самых важных составляющих обучения это его последовательность и его ключевой компонент – посттренинговое сопровождение.
Тренинг и посттренинг – это как айсберг и его подводная часть.
Результативность проведенного тренинга напрямую зависит от использования сотрудниками полученных знаний и умений на практике.
Задача специалистов HR и бизнес-тренеров заключается в том, что сотрудникам нужно помочь в этом благородном деле.
Для этого нужно организовать посттренинг – одно или серию мероприятий, поддерживающих процесс переноса знаний на практику и их трансформации в навыки.
Что это такое?
Посттренинг – это система работы с сотрудниками, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов, которая обеспечивает применение знаний, умений, навыков, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.
Посттренинг продолжает базовый бизнес-тренинг в учебной форме как на рабочем месте так и вне рабочего места сотрудника (в дистанционном режиме).
Виды посттренинга:
1. ОБУЧАЮЩИЙ – ориентирован на максимальное усвоение информации и применения на практике знаний и умений, полученных на тренинге.
К нему относятся: полевая тренировка, коучинг, наставничество, обратная связь, участие в рабочих или проектных группах и др.
2. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ – не позволяет знаниям и ухудшиться и мотивирует сотрудников.
К нему относится: выполнение среднесрочных задач, обратная связь, участие в рабочих или проектных группах, оценка персонала, консультации и др.
Когда нужен посттренинг?
- Обучение и развитие сотрудников имеет плановый и системный характер, что отвечает стратегиям развития и бизнес целям компании.
- Компания готова инвестировать в эффективность и качество достижения результатов, видит перспективу в развитии кадрового и интеллектуального потенциала компании.
Когда не нужен посттренинг?
- Если компания или руководитель не требует от сотрудника применения полученных знаний или не контролирует их использование на практике.
- Если посттренинг представляет собой одно-единственное мероприятие в очной форме.
- Если нельзя точно ответить на вопрос: «Какие конкретные результаты ожидаются от посттренинга?»
- Если вы решили провести какое-либо посттренинговое мероприятие позже 2х месяцев после основного тренинга.
Посттренинговые услуги центра «Академия продаж» представлены следующими решениями:
- ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ МЕНЕДЖЕРА.
- ВИДЕОТРЕНИНГИ И МАСТЕР-КЛАССЫ.
- ИГРЫ-СИМУЛЯТОРЫ ДЛЯ БИЗНЕСА.
- ВЕБИНАРЫ И ЗАКРЫТЫЕ ФОРУМЫ.
- ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЕ.
- ПОРТАЛ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.
1. Электронный модуль менеджера.
Отвечает интересам команды продаж (минимизирует использование печатных бланков, документов) и состоит из комплекса электронных инструментов менеджера, что делает работу менеджера мобильной, информативной и прикладной.
Модуль служит помощником менеджера и представлен следующими WEB-решениями:
- Инструмент планированивания и мониторинга деятельности (совместим с MS Outlook);
- Электронный строчек с функцией консолидации данных и аналитики;
- Инструмент планирования и мониторинга обучения сотрудников.
2. Видеотренинги и мастер-классы.
Подборка тематических видеотренингов и записанных мастер-классов.
Позволяет сотрудникам обучаться без отрыва от работы в дистанционном режиме. Гибкий график обучения, который составляется индивидуально с клиентами.
Темы обучения:
- Современный мерчендайзинг;
- Активные продажи;
- Эффективные переговоры;
- Навыки менеджера;
- Система обучения и развития;
- Эффективная команда.
3. Игры-симуляторы для бизнеса.
Состоит из группы тематических флэш игр и виртуальных комнат для дистанционного обучения.
В блоке представлена онлайн игра «Расставь места продаж в магазине» (основные, дополнительные, кассы).
Данное решение обучает и объединяет сотрудников в вопросах:
- Где «правильное» место для размещения моей продукции?
- Как оценить потенциал конкретного магазина в размещениях мест продаж?
- Что применить в местах продаж для стимулирования покупателей?
4. Вебинар комнаты и тематические форумы.
Ресурс для проведение собраний, консультаций, тренингов и других встреч участников, обсуждений вопросов в онлайн режиме.
Метод предполагает дистанционное участие сотрудников что предусматривает наличие: доступа к Инету, веб-камеры, микрофона, клавиатуры.
5. Онлайн тестирование.
Электронный модуль, на базе которого, реализуются тесты и анкеты в оценке компетенций, присутствует функция обработки данных и анализа результатов.
6. Портал корпоративного обучения.
Предполагает собой набор инструментов по управлению кадровым потенциалом организации.
Включает в себя такие инструменты как:
- Оценка компетенций и результатов работы (“Potential & Performance”);
- Матрица управления профессиональной деятельностью (“Performance Management ”);
- Дорожная карта развития сотрудников (“Road map”).
Для того, чтобы воспользоваться услугами посттренингового сопровождения в центре «Академия продаж» вам необходимо приобрести премиум-аккаунт.
Если вы хотите узнать больше, перейдите в раздел сайта «Посттренинг»: http://salesacademy.com.ua/info-catalog
В заключение, обращаем ваше внимание на то, что нельзя планировать посттренинговое сопровождение по принципу «хорошо бы и это провести». Важно, чтобы вы заложили надежный фундамент для обучения, обеспечили своих людей обучением по базовым функциональным компетенциям, внедрили объективные критерии в организации работы сотрудников.
Найдите «правильного» поставщика посттренингового сопровождения, который обеспечит результативное обучение сотрудников и позволит максимально реализовать кадровый потенциал вашей организации.
Следите за нашими публикациями и будьте в курсе актуальных вопросов.
Команда «Академия продаж»
11.02.2016