Профессиональные / технические навыки

Профессиональные / технические навыки

Во всех областях существует одна или несколько технологий, позволяющих хорошо выполнять работу.

 

Выполнение профессиональных обязанностей предполагает более высокий уровень технических/ функциональных знаний, чем осуществление руководства.

 

В большинстве профессий и технических областей есть много настоящих профессионалов, которые обладают очень глубокими знаниями предмета. Они эксперты.

 

Остальные работники, составляющие большинство, обладают достаточными знаниями для выполнения работы.

 

У некоторых сотрудников знания и навыки находятся на грани допустимого, что пагубно отражается на остальных.

 


 

РАЗВИТО:

  • Обладает функциональной и технической подготовкой, позволяющей выполнять работу на высоком уровне

 


 

НЕ РАЗВИТО:

  • Уровень не соответствует нормам функциональной квалификации
  • Допускает технические / функциональные ошибки
  • Узость суждений и мелкие решения по причине недостатка знаний
  • Может остановиться в своем развитии на некогда приобретенных навыках и освоенных технологиях
  • Может быть неопытным, новичком в данной области и недостаточно проявлять к ней интерес
  • Не хватает знания деталей, необходимых для углубленного анализа 
  • Может не оставлять себе времени на обучение

 


 

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Неопытность: ты новичок в данной области
  • Плохая ориентация в деталях
  • Нет интереса к профессии
  • Нет управления временем: вы так и не научились этому
  • Широкий кругозор развитии на некогда приобретенных
  • Преобладание устаревших технологий

 


 

ЗАМЕСТИТЕЛИ:

5. Деловая проницательность

20. Способность направлять других

32. Способность к быстрому обучению

33. Умение слушать

46. Широкий кругозор

50. Определение приоритетов

 


 

ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

  • Может считаться слишком ограниченным/ограниченной
  • Может слишком увлекаться собственным развитием и повышением навыков в технической и функциональной сфере, не используя в достаточной мере личные, межличностные навыки и навык руководства
  • Может использовать глубокие технические знания и навыки во избежание неопределенности и риска

 


 

КОМПЕНСАТОРЫ:

14. Творческие способности

28. Управление инновациями

32. Способность к быстрому обучению

45. Способность изменять поведение

46. Широкий кругозор

51. Решение проблем

57. Работа в одиночку

58. Стратегическая гибкость

 


 

70% НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

3. НУЖНА ХОРОШАЯ ИНФОРМАЦИЯ? НАЙДИ «БИБЛИЮ» СВОЕЙ ПРОФЕССИИ.

Практически в любой профессии существует книга, которую люди могут называть «Библией» в данной области. Это стандартный справочник, к которому каждый обращается за получением информации. Подпишись на него на год или на более долгий период. Посмотри, не можешь ли ты найти предыдущие выпуски.

 

7. ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ИЗ ОПЫТА? ОБРАТИСЬ К СВОЕМУ ПРОШЛОМУ.

Ты, возможно, хорошо справлялся на предыдущей должности или в предыдущей технологической сфере. Если это не так, обратись к тому, что тебе хорошо знакомо, например, твое хобби. Как ты освоил его? Требуется помощь? – См. №32 «Способность к быстрому обучению».

 

10. ХОЧЕШЬ ЗАКРЕПИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ? УЧИ ДРУГИХ.

Сформируй группу обучения и шаг за шагом рассматривай новые, отличные от других или незнакомые аспекты в данной технологии. Необходимость обучать других заставит тебя осмысливать предмет и глубже его понимать.

 


 

20% ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДРУГИХ

 

1. НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ? ВЫДЕЛИ ЭКСПЕРТА.

Найди испытанного мастера-профессионала в технической или профессиональной сфере и спроси его, не мог бы он ввести тебя в курс дела и заняться твоим обучением. Большинство не возражает иметь несколько учеников. Помоги ему учить тебя. Спрашивай: «Откуда вы знаете, что это важно? На что вы обращаете внимание в первую очередь? Во вторую очередь? Каковы пять основных моментов, на которые вы всегда обращаете внимание, которые вы стремитесь выделить? Что вы читаете? К кому обращаетесь за советом?»

 

2. НУЖНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО? ВСТУПИ В НЕГО.

Если ты работаешь на территории США, вступай в члены профессиональных организаций. Практически в любой профессии существуют национальные и региональные ассоциации, которые хорошо справляются с тем, чему тебе необходимо научиться. Вступай в них. Купи литературу по профессии. Посети ряд семинаров. Посети ежегодную конференцию.

 

4. НУЖНО МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА? ВСТРЕЧАЙСЯ С ИЗВЕСТНЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ.

Выдели национальных лидеров в своей профессии/ технологической сфере и покупай их книги, читай их статьи, посещай их лекции и семинары.

 

5. ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ, ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО? УЧИСЬ У ТЕХ, КТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ.

Спроси других людей своей профессии/ из своей технологической сферы, чьи навыки и знания критически важны, как они этому научились. Следуй их примеру.

 

6. ОТЛИЧАЕШЬСЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ? ПОЙДИ НА КУРСЫ.

В твоем местном колледже или университете могут быть вечерние курсы или курсы выходного дня, на которых ты мог бы получить необходимые технические знания. Твоя организация может организовывать тренинг по тематике твоей области.

 

8. ХОЧЕШЬ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ? НАЙДИ «ГУРУ».

Найди консультанта в своей профессии/ технологической сфере и найми его для частных уроков, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Опиши ему проблему и спроси, какие ключевые подсказки он ищет; наблюдай, что он/ она считает важным и неважным.

 

9. ХОЧЕШЬ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ? УЧИСЬ ДУМАТЬ В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ КАК ЭКСПЕРТ.

Раздели информацию по категориям, с тем, чтобы ты мог ее запомнить. Определи пять основных вопросов, которые ты должен рассмотреть каждый раз, когда возникает техническая проблема. Не трать время на заучивание фактов; они будут бесполезны, если у тебя не будет концептуальных «корзин», в которые их следует сортировать.

 


 

10% РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  • Teaching smart people how to learn. Argyris, C. (2008). Boston: Harvard Business School Press.
  • Building expertise: Cognitive methods for training and performance improvement. Colvin, R. (2008). San Francisco: Pfeiffer.
  • How people learn: Brain, mind, experience, and school. Committee on Developments in the Science of Learning (with additional material from the Committee on Learning Research and Educational Practice), & National Research Council. (2000). Washington, DC: National Academies Press.
  • How people learn: Bridging research and practice. Committee on Developments in the Science of Learning, National Research Council, & Donovan, M. S., Bransford, J. D., & Pellegrino, J. W., (Eds.). (2000). National Academies Press.
  • The making of an expert. Ericsson, K. A., Prietula, M. J., & Cokely, E. T. (2007). Harvard Business Review, 85,114-121.
  • The expert's edge: Become the go-to authority people turn to every time. Lizotte, K. (2007). New York: McGraw-Hill.
  • Professional excellence: Beyond technical competence. Rossiter, A. P. (2008). New York: John Wiley & Sons.
  • The art of learning: An inner journey to optimal performance. Waitzkin, J. (2008). New York: Free Press.

 


 

Вернуться на главную «РУКОВОДСТВО ПО САМОРАЗВИТИЮ»